Проводки по амортизации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки по амортизации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Установите срок полезного использования исходя из группы. Обычно для каждой группы основных средств указан временной промежуток. Например, третьей амортизационной группе соответствует срок полезного использования от 3 до 5 лет включительно.

Расчет производится по этому алгоритму пока остаточная стоимость ОС не будет составлять 20 % от первоначальной. Эта сумма фиксируется и ежемесячная амортизация определяется делением остаточной стоимости на оставшееся количество СПИ.

В бухучете начислять амортизацию нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). В дальнейшем амортизация начисляется ежемесячно независимо от результатов деятельности организации (п. 19, 24 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации основных средств, приобретенных до 2002 года

Рассчитаем амортизационные расходы для примера с кофемашиной. Сначала рассчитывается годовая норма. При применении коэффициента два, она будет равна 66,67% (100% / 3 года x 2), где 3 года – это СПИ. Норма показывает, какая часть цены ОС будет списана в текущем календарном году.

При выбытии отдельных объектов основных средств сумма износа по ним списывается со счета 010 Износ основных средств .

Д 91 – К 02 начислена амортизация ОС, сданных в аренду (когда аренда не является основным видом деятельности арендодателя).
Начислять амортизацию в бухучете нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором имущество было принято к учету в качестве основного средства (п. 21 ПБУ 6/01). Таким образом, после отражения полученного имущества на счете 01 организация должна начать его амортизировать. Делать это нужно независимо от того, начала организация использовать данный объект или нет.

Для бухучета организация самостоятельно назначает стоимость имущества, которое будет амортизироваться и закрепляет его минимальную стоимость в учетной политике. Имущество стоимостью ниже установленной стоимости будет являться «малоценным». Оно будет формировать издержки в момент покупки.

Прекращать начисление амортизации нужно начиная с месяца, следующего за тем, в котором основное средство выбыло или полностью погасило свою стоимость (п. 22 ПБУ 6/01).

Однако большинство организаций, чтобы определить СПИ в бухгалтерском учете, используют налоговую Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее – Классификация ОС) . Такая возможность предусмотрена п.1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Делается это с целью сблизить данные бухгалтерского и налогового учета.

Начисление амортизации основных средств отражается по кредиту счета 02 «Амортизация» в корреспонденции либо со счетом 20 Основное производство или 25 Общепроизводственные расходы (если предприятие производственное), либо со счетом 44 Расходы на продажу (если торговое предприятие).

Определение ежемесячных отчислений. Для этого необходимо годовой размер затрат разделить на 12 (по количеству месяцев в календарном году). При этом, если ОС было приобретено в середине года, то часть издержек необходимо списать в год покупки, а оставшаяся – в последующие периоды.

Как следует из п.52 Методических указаний № 91н, если первоначальная стоимость недвижимого имущества сформирована, его необходимо принять к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. При этом организации не надо дожидаться момента подачи необходимых документов в регистрирующий орган для узаконивания своих прав на объект. Амортизация может начисляться: линейным способом, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции. Большинство российских организаций выбирают линейный способ начисления амортизации. Учет сумм начисленной амортизации ведется на счет 02.

В процессе эксплуатации любые основные средства изнашиваются, теряя первоначальные физические характеристики и морально устаревая. Для списывания части стоимости имущества на себестоимость продукции применяется амортизация.

Для целей бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования мебели был установлен – шесть лет (72 месяца). Согласно учетной политике амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.

Основные средства — это долгослужащие объекты, поэтому их стоимость переносится на стоимость готовой продукции (работ, услуг) частями посредством начисления амортизации. Далее рассмотрим существующие способы начисления амортизации ОС на примерах с проводками.

Бухгалтеру важно безошибочно отнести основное средство к нужной амортизационной группе, от этого зависит верное исчисление налогов на прибыль и на имущество. Справочник ОКОФ поможет сделать правильный выбор!

Исключение составляют ситуации, когда объект отправляется на длительную модернизацию или реконструкцию продолжительностью более двенадцати месяцев либо консервируется на три и более месяцев.

В нем вы найдете не только проводки, но и наглядные примеры с подробными расчетами и комментариями.

В соответствии с законодательством амортизация начисляется с первого числа того месяца, который следует за месяцем ввода в эксплуатацию, а затем продолжает начисление до полного погашения стоимости, его выбытия либо завершения установленного срока полезного использования. Проводки по учету амортизационных отчислений выполняются ежемесячно.

Видео-урок: «Амортизация основных средств: учет, методы, примеры»

По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 Износ основных средств .

Нужно отметить, что не все основные средства подлежат начислению амортизации. В частности, к ним относятся те объекты, которые не теряют со временем свои физические свойства. Например, амортизация не начисляется для земельных участков, а также и других природных богатств.

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 02 «Амортизация основных средств» – 188 руб.

Независимо от способа учета ведения расходов (по экономическим элементам или по функциональным признакам) на сумму амортизационных отчислений дебетуются счета расходов, а кредитуется счет 131 «Износ основных средств». Формирование амортизационного фонда, учет по которому велся на счете 86 (по старому Плану счетов), вообще не предусмотрено.

Какие проводки используются при начислении амортизации

Амортизация в бухгалтерском учете отражается по дебету счетов учета затрат, другого имущества или финансового результата. Это зависит от того, где объекты ОС или НМА используются.

Фирма «Колибри» приобрела типографский станок стоимостью 120 000 руб. СПИ установлен в 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений равна 24 000 (120 000 руб./5 лет). Сумма ежемесячной амортизации составит 2 000 руб. (24 000 руб./ 12 месяцев).

Имущество, отвечающее критериям основного средства, свою стоимость переносит на затраты постепенно. Для этого применяется амортизация. Какие проводки при этом используются?

При начислении амортизации проводки осуществляются на основании расчетных ведомостей. В бухгалтерском учете амортизация отображается на счете 02. Он так и именуется «Амортизация основных средств».

Начисление амортизации – процесс длительный и зависит он от периода полезного применения объекта. Списывание амортизационных сумм продолжается в течение всего срока эксплуатации имущества непрерывно.

Если оборудование полностью самортизировано, но ваша компания продолжает его использовать, остаточная стоимость такого оборудования равна нулю. Начислять амортизацию на такое оборудование не нужно.

Основное средство организация может начать использовать не сразу. В этом случае оно принимается к учету на отдельный субсчет к счету 01, который может называться, например, «Основные средства в запасе».

Чтобы начислить амортизацию, все основные средства вашей организации вы должны разделить на однородные группы объектов, объединенных общими признаками.

Стоит заметить, что понятие износа не закреплено в бух.учете. Это, скорее, экономический термин. При амортизации стоимость ОС списывается на счета затрат, при износе — напрямую на счет расходов.

Организация продала технологическое оборудование 15 сентября. Несмотря на это, за сентябрь амортизация по этому оборудованию должна быть начислена полностью.

Организация сама определяет, к какой группе относится принятое в эксплуатацию ОС, и выбирает срок полезного использования, на основании которого уже происходит расчет амортизационных отчислений. Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг).

Способы начисления амортизации

В налоговом учете книги, брошюры и другие издания (независимо от их стоимости) можно списывать на затраты в полной сумме в момент их приобретения. В бухучете книги, брошюры и т. д. включают в расходы, если их стоимость не превышает 40 000 рублей или срок их службы не более года.

Признание расходов на приобретение и создание ОС и доходных вложений осуществляется одним из способов, установленных законодательством.

Необходимо помнить, что баланс формируется в нетто-оценке. Это значит, что суммы начисленной амортизации по ОС и НМА вы в нем не найдете. Ведь амортизируемые активы отражаются в балансе по стоимости за минусом начисленной амортизации, т. е. по остаточной стоимости.

То есть посредством амортизации возмещаются суммы, потраченные на покупку или строительство основных средств, возмещаются они в составе выручки от продаж.

Срок полезного использования устанавливается для каждого приобретенного объекта отдельно на основании Классификации основных средств. Данная классификация делит все объекты ОС на 10 амортизационных групп. Принимая объект к учету, организация выбирает, к какой группе отнести актив и отражает свой выбор в акте приема-передачи ОС-1, ОС-1а, ОС-1б.
Для начисления сумм амортизации необходимо определить срок полезного использования (СПИ) объекта. С 01.01.2017г. будет применяться новый ОКОФ и изменится подход к определению СПИ в бух.учете.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *